Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц
Ссылки
Законодательное собраниеЗаконодательное собрание
ГосуслугиЗаконодательное собрание
Администрация Нижнего НовгородаГородская дума Нижнего Новгорода
Правительство Нижегородской областиПолпред президента в ПФО

03.06.2011Выксунская художественная школа: итоги года

Выксунская художественная школа: итоги годаУчебный год в Выксунской детской художественной школе вышел на финишную прямую. Более 50 выпускников напряженно доделывают дипломные работы, остальные учащиеся вышли на пленэр. Благо, погода позволяет запечатлеть родной город во всей его красе, во всем многообразии оттенков и образов.
О самых ярких событиях 2010-2011 учебного года рассказывает директор школы Галина Дедусенко:
- Нужно сказать, что год был напряженным. Много конкурсов и проектов, в которых участвовали наши ребята и педагоги. Можно отметить, что в конкурсе рисунков «ЗАГС будущего» многие из ребят вышли на областной уровень, а вот буквально на днях нам сообщили, что работы наших учеников на тему противопожарной безопасности отправлены в Москву. Это, разумеется, хороший показатель и работы учителей, и школы в целом.
Много времени посвятили конкурсу, объявленному в рамках I научно-практической конференции «Значение духовного наследия преподобного Варнавы Гефсиманского для современной России». В классах проходили беседы, лекции о жизни и нелегком пути основателя Выксунского Иверского монастыря. Более 70 работ было отправлено на этот конкурс, и шесть школьников получили высшую награду — стали участниками паломнической поездки в Гефсиманский скит, где подвизался великий старец.
Самым ярким, на мой взгляд, событием стал приезд в наш город замечательных педагогов Михаила Казинника и Марии Дрезниной. В какой-то мере мы все «варимся в собственном соку», а тут «свежая кровь», люди с новыми идеями, необычными, требующими вдумчивого осмысления. 20 мая совместно с музыкальной школой мы провели открытый урок по волновому методу Казинника на тему «Что такое красота?». В отличие от обычного занятия, ограниченного рамками какой-то темы, здесь педагоги сменяли друг друга, развивая и углубляя заданное направление. Начался урок с темы христианства, затем мы говорили об особенностях средневековой архитектуры, перешли к музыке и живописи, сравнивали системы ценностей человека двух эпох — классицизма и Возрождения. И устройство органа, и специфика органной музыки, и тут же творчество Баха, и судьба Данте — все оказалось очень тесно связано и переплетено. Но самое главное, учителя — участники занятия — не ставили задачей все рассказать детям. Целью было заинтересовать, задать импульс, подтолкнуть ребенка к самостоятельному поиску. На сентябрь мы планируем повторить этот опыт, посвятив урок Древней Руси и ее богатейшему культурному наследию.
Знакомство с Марией Григорьевной Дрезниной я вообще считаю подарком. Эта удивительная женщина работает в команде с двумя психологами, и три дня занятий были полезны не только молодым педагогам, но и нам, почти ветеранам, открыли много нового. Сама форма организации урока, этапы подготовки, закрепления — казалось бы, давно известные вещи открывались в новом свете. А в каком восторге были дети, приглашенные на занятия, этого и передать нельзя. Мы всем коллективом благодарим фонд «ОМК-Участие», организаторов мастер-классов и встреч. Жизнь в школе ощутимо оживилась, педагоги обсуждают занятия, увиденное, услышанное, и могу с уверенностью сказать — работать по старинке уже вряд ли кто сможет.
Произошли изменения и в структуре школы. С марта начал работать класс в Верхней Верее. Нам очень помогли обустроить его спонсоры «Ингосстраха». Сегодня там занимается 12 детей, но с нового учебного года будет значительно больше. Уже сейчас подходят родители и сами дети не только из Вереи, но и из Проволочного, интересуются.
В Шиморском нам дали новое помещение, 130 кв.м, там мы установим муфельную печь, а июне (опять низкий поклон фонду «ОМК-Участие») привезут гончарный круг. Планируется оборудовать там мастерскую, где школьники смогут заниматься и скульптурой, и мозаикой, и витражами.
Ведь когда ребенка приводят в художественную школу, мы должны дать ему возможность попробовать себя во всех сферах: и живопись, и батик, и кожа, и дизайн одежды, и компьютерная графика. Может быть, у нас растет будущий Юдашкин или Церетели?..
В Шиморское будут ездить и учащиеся из города, да и местным ребятишкам, я думаю, новое направление будет интересно. В планах оборудовать там еще и компьютерный класс.
Много внимания уделяется внеурочной деятельности. Каждый год ученики и педагоги ездят на экскурсии. Мы побывали в Палехе, Городце, Семенове, Гусе-Хрустальном, Вознесенском, посетили Ковров и Мстеру. Благо, наш край очень богат на народные промыслы и талантливых мастеров.
К сожалению, мы так и не обзавелись собственным выставочным залом, но работы ребят регулярно можно видеть в холлах администрации, в ДК Металлургов и здании центральной библиотеки. Педагоги стали постоянными участниками выставок в гостинице «Баташев».
Осталась нерешенной главная наша проблема — помещение, которое сейчас занимает школа, не может вместить всех желающих. Заявлений на новый учебный год уже масса, и в сентябре мы вновь столкнемся с необходимостью отказывать детям. Ограниченность площадей не дает учреждению развиваться должным образом, хотя все предпосылки для такого развития есть. Даже если судить по оценкам московских гостей, Михаила Казинника и Марии Дрезниной, уровень изобразительного искусства в Выксе очень высок.
На сегодняшний день в художественной школе работают 25 педагогов. Классы ДХШ открыты в Виле, в Новодмитриевке, в Досчатом, в Верхей Верее, в Шиморском и на Дружбе.
Дизайн шаблонов - студия «Графит»
система управления «TreeGraph»